Рельсовое орудие "ЭУК-29/240" "Таран".

Добро пожаловать в СССР!



Осевое рельсовое орудие "ЭУК-29/240" "Таран" было разработано в рамках программы "Щит и меч" для вооружения канонерок проекта 421Б "Дротик-Б". Параметры данного рельсового орудия и специфика его применения сильно отличались от стандартных 240 мм рельсовых орудий. Это наложило свой отпечаток на конструкцию данной орудийной системы.
Поскольку она рассчитана на эксплуатацию в вакууме при больших перепадах температур, то особое внимание было уделено системам охлаждения орудия и поддержания его стабильного температурного режима. Так же пришлось особое внимание уделить проблеме диффузной сварки в вакууме трущихся поверхностей. Все системы орудия пришлось выполнять с большим запасом надёжности в широким диапазоном рабочих температур и давлений.
Конструкция одноствольная со сверхпроводящими шинами охлаждаемыми испарением воды в вакууме. Разгонные направляющие выполнены полыми из высокопрочного сплава. Через полости прокачивается хладогент испаряющийся с их поверхности и вводящий направляющие в режим сверхпроводимости.
Однако даже эти меры не помогают существенно продлить ресурс разгонных направляющих. После расстрела орудием штатного боекомплекта требуется замена направляющих на мобильном или стационарном РМЗ.
Орудие оснащено мощными гидравлическими компенсаторами отдачи которые осуществляют рекуперацию до 25% отдачи в электроэнергию возвращая её в бортовую сеть. Система основного охлаждения орудия использует воду в системе охлаждения и на "предельном" выстреле требуется до 30 тон воды на отбор выделившейся тепловой мощности с последующей частичной регенерацией через систему охлаждения.

ТТХ рельсового орудия "ЭУК-29/240".

Калибр разгонного блока: - 240 мм.

Длина разгонного блока: - 80.000 мм (80 м).

Диаметр разгонного блока: - 500 мм (0,5 м).

Полная длина орудия: - 85.000 мм (85 м).

Масса орудия: - 300.000 кг (300 тон), без учета систем охлаждения и энергопитания смонтированных на борту носителя.

Снаряды: - весь ассортимент снарядов калибра 240 мм для рельсовых орудий.

Длина снаряда: - 1.600 мм (1,6 м) стандартная.

Калибр снаряда: - 240 мм (0,24 м) стандартный.

Масса снаряда: - до 160 кг для спецснаряда с термоядерной БЧ в 100 килотонн.

Начальная скорость снаряда: - от 300 м/с до 100 км/с.

Кинетическая энергия снаряда:

160 кг, 30 км/с: - 72 ГДж.

45 кг, 30 км/с: - 20,25 ГДж.

8 кг, 100 км/с: - 40 ГДж.

Время разгона снаряда:

160 кг, 30 км/с: - 0,0054 с.

45 кг, 30 км/с: - 0,0054 с.

8 кг, 100 км/с: - 0,0016 с.

Дальность стрельбы: - поражать цели на ГСО, в LE-точках и на Луне.

Скорострельность: - до 30 выстрелов в минуту.

Разгонные направляющие: - полые из комбинированные высокопрочного сплава в качестве каркаса армирующего основной сплав направляющей, через полости направляющих прокачивается хладогент для их охлаждения.

КПД орудия: - 80 %.

Количество разгонных блоков: - 1 шт.

Защитный кожух: - разгонный блок заключён в круглый термоизоляционный бронированный защитный кожух.

Старт снаряда: - химический, продуктами сгорания порохового заряда.

Системы охлаждения:

- первичная система охлаждения с водой в качестве теплоносителя отводит тепловую мощностью выделившуюся при выстреле. Пар из системы охлаждения после паротурбины сбрасывается за борт. Потребление хладогента - 440 кг на 1 ГВт тепловой мощности.

- вторичная система охлаждения с жидким водородом (дейтерием) из топливных баков в качестве теплоносителя обеспечивает режим сверхпроводимости для разгонных направляющих и силовых сверхпроводящих линий энергопитания. Водород охлаждается в системе охлаждения обеспечивающей топливные баки и закачивается в них.

Системы подогрева: - электронагревательные элементы.

Потребляемая на выстрел энергия:

160 кг, 30 км/с: - 90 ГДж (90 ГВт).

45 кг, 30 км/с: - 25,32 ГДж (25,32 ГВт).

8 кг, 100 км/с: - 50 ГДж (50 ГВт).

Система боепитания: - элеваторная механизированная.

Оперативная боеукладка: - на 8 снарядов барабанного типа и автомат заряжения.

Противооткатные системы: - ступенчатые гидравлические.

Системы коррекции прогиба ствола: - основаны на наборе сервосистем подгонки и наборе датчиков изгиба. Коррекция осуществляется автоматической системой на основе микропроцессорного узла учитывающего параметры гравитационной и тепловой деформации ствола. Выверка прямизны направляющих осуществляется лазерным лучем.

Энергетические накопители: - батарея накопителей на 100 ГДж массой 130 т, при удельной ёмкости 0,7 МДж/кг.

Коммутационные системы: - силовые "ключи" на мощных быстродействующих коммутирующих элементах.

------------------------------------------------

(c) falanger aka Фалангер


© StoneWeb 2005

Hosted by uCoz