|
|||||||||||||
|
Масса взлётная: - 250 т. Масса полезной нагрузки: Доставка на орбиту: - 5 т. При перелёте на 15.000 км: - 22 т. Масса водорода: - 127,8 т. Масса кислорода: - 22,8 т. Длина корпуса: - 67 м. Размах крыльев: - 30 м. Высота: - на стоянке 18 м. Планер: - Планер имеет интегральную компоновку в части сочленения крыла и "сплющенного" фюзеляжа. Крыло: - переменной стреловидности по передней кромке (развитый наплыв и консоль с углом стреловидности 45), удлинением 2,1 и площадью 480 м^2. При длине средней аэродинамической хорды (САХ) профиль крыла имеет относительную толщину 5% по всему размаху. Силовая установка: - многорежимная, состояла из 6 прямоточных ПВРД работающих на гиперзвуковых скоростях. ПВРД размещались в единой подфюзюляжной мотогондоле с отдельным регулируемым воздухозаборником и трактами для каждого двигателя. При достижении скоростей и высот, на которых ПВРД становились неэффективны, включались маршевые водородные ЯРД, которые и осуществляли вывод АКС на низкую орбиту. Блок из 6 ЯРД размещался над воздушными трактами ПВРД внутри хвостовой части фюзеляжа, все двигатели использовали одни и те же регулируемые сопла. В днищевой части размещено 6 ЖРД "донной" тяги обеспечивающих режим "подскока". Разгонные ПВРД: - 6 х "РД-843" тягой от 16,2 до 42,5 тс, саммарная тяга от 97 до 255 тс. ЯРД основной тяги: - 6 х "РД-435" тягой от 10 до 35 тс, суммарная тяга от 60 до 210 тс. ЖРД "донной" тяги: - 6 х "РД-150" тягой от 10 до 50 тс, суммарная тяга от 60 до 300 тс. Маневровые ЖРД: - 18 х "РД-10400" тягой от 4 до 400 кгс, суммарной тягой от 72 до 7.200 кгс. Режимы полёта: ПВРД: - 3...20 М. ЯРД: - 0..3 и 20...25 М (8 км/с). ЖРД "подскока": - обеспечивают вертикальный отрыв от грунта для последующего разгона или посадку при полном погашении горизонтальной скорости. Органы аэродинамического управления: - Двухсекционные элероны на крыльях, рули направления на разнесенном двухкилевом оперении поперечного развала V и развитую механизацию планера. Маневровые РД: - 6 блоков ЖРД реактивной системы управления (2 носовых и 4 хвостовых). Компоновка: - в носовой части (за блоком РСУ) располагается кабина экипажа герметичным объемом 24 м^3, за ней следует приборный отсек, затем в средней части фюзеляжа размещены емкости с криогенным рабочим телом объёмом 1.200 м^3 шугообразного водорода, под грузовым отсеком объемом 620 м^3 размещено ещё 160 м^3 шугообразного водорода., 60 м^3 шугообразного водорода и 20 м^3 жидкого кислорода размещено в кессонах консолей крыла. Шасси: - классической, трех опорной схемы с носовой стойкой. Основные стойки шасси выполнены многоопорными. Теплозащита: - "комбинированная", как керамическая, так и металлическая. Лобовые кромки крыла и оперения закрыты секциями многоразовой композиционной "углерод-углеродной" теплозащиты. Энергосистема: - 4 водородных топливных элемента "ТЭБ-50" суммарной мощностью до 200 кВт. - 4 компактных серебряно-цинковых аккумулятора "СЦ-300" общей емкостью 1.200 А/ч. - аварийный "пороховой" МГД-генератор "ПГМ-100" мощность.100 кВт с 6 пороховыми шашками в специальном револьверном "магазине", каждая шашка "горит" 30 секунд. - 6 "ТЭГ-50", термоэлектрические генераторы с КПД 40% в системе охлаждения ЯРД, суммарной электрической мощностью 300 кВт. ИУС: - распределённый фотонный МВК "Эльбрус-5000" с элементами ИИ могущий работать в режиме "CRC-узла" и в ОСРД 5 поколения одновременно. Каналы обмена данными: - оптиковолоконные. Сенсорные массивы: - активно-пассивный радиолокационный, РЛС с АФАР "Сфера-8М3". - активно-пассивный лазерно-локационный, ЛЛС и ЛДС на полупроводниковых гетеролазерах "ЛР-201". - пассивный ТВ, ВТВС на цифровых камерах "УТК-80-5" с 5 матрицами (R-G-B-ИК-УФ матрицы). - 2 минителескопа "ОТУ-80" с цифровыми ТВ камерами "УТК-80-5". - сенсоры заряженных частиц и радиоактивного излучения "СТЦ-35". - спектрометрические газоанализаторы "Фиалка-55М9". Блок навигации: - система астрокорекции и позиционирования "Астрон-10". - блок инерционной навигации "БИН-40С" на лазерных гироскопах. - система глобального позиционирования "Глонасс-12". - навигационный радиосекстан "Румб-37М". Блок датчиков авионики: - импульсный лазерный высотомер "ЛВ-35-2М". - импульсный доплеровский радиовысотомер "РВ-35". - блок гироскопов системы стабилизации "БГС-65И2". - система динамометрического измерения скорости полёта в атмосфере "Ромашка-6". Система связи: - многодиапазонный приёмопередающий комплекс "Р-8551" с интегрированным модулем ЗАС, работает всеми типами модуляции, обеспечивает связь с космическими кораблями СССР, ЦУПами, диспетчерскими аэродромов и т.д. Каналы системы связи: - широкодиапазонный КВ приёмопередатчик "Р-8551-КВ" с выдвижной антенной мощностью 500 Вт. - 2 независимых приёмопередающих УКВ модуля "Р-8551-УКВ" мощностью по 150 Вт с направленными антеннами независимого наведения. - 2 независимых лазерных приёмопередающих модуля "Р-8551-Л" мощностью по 150 Вт с независимым наведением оптических систем. - 2 независимых приёмопередающих СВЧ модуля "Р-8551-СВЧ" мощностью по 500 Вт с независимым наведением антенных систем. Системы ручного управления: - стандартные командно-пилотажные пульты. - система речевого ввода-вывода команд через ларингофоны. - система управления биотоками мышц "Контакт-15". СЖО: - полузамкнутая система автономностью 10 суток. Экипаж: - 2 пилота. САС: - "отделяемая" капсула кабины пилотов с многокупольной парашутной системой
и с катапультируемыми креслами экипажа обеспечивающая спасение на всех участках
полёта, аналогичная система спасения для грузопассажирского отсека.
-------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------
(c) falanger aka Фалангер, "по мотивам" "ВКС" РКК "Энергия"(тм). Рисунки созданы на основе фотографий модели "ВКС" РКК "Энергия"(тм). |
||||||||||||
|