АКК "Ту-565".

Добро пожаловать в СССР!





АКК "Ту-565Т" - атмосферно-космический катер "базовой" модификации созданный на базе АКС типа "Ту-400Т-8М". Машина оборудована развитым РЭО включающим БВК с элементами ИИ и систему ОСРД 5 поколения. "Ту-565Т" является грузовой машиной. "Ту-565П" пассажирская машина. "Ту-565С" спасательный катер ВКС к которому штатно прицеплен 120 тонный разгонный блок. "Ту-565Б" бомбардировщик-носитель высокоточного вооружения.
Основной отличительной особенностью "Ту-565" от "Ту-400" кроме ядерных реактивных двигателей, является система вертикального зависания "на тяге" ЖРД "подскока" обеспечивающих взлёт-посадку даже на достаточно малые необорудованные площадки типа поля или поверхности воды. Однако учитывая достаточно малый объём окислителя для ЖРД "Ту-565" не являет полноценной машиной с вертикальным взлётом.
Базовый АКК был принят госкомиссией в 2050 году. За время эксплуатации было проведено более 20 модификаций АКС в рамках существующих вариантов компоновки. АКК типа "Ту-565" различных модификаций эксплуатируются и в настоящее время пройдя очередной цикл модернизации.

ТТХ АКК "Ту-565Т".

Масса взлётная: - 250 т.

Масса полезной нагрузки:

Доставка на орбиту: - 5 т.

При перелёте на 15.000 км: - 22 т.

Масса водорода: - 127,8 т.

Масса кислорода: - 22,8 т.

Длина корпуса: - 67 м.

Размах крыльев: - 30 м.

Высота: - на стоянке 18 м.

Планер: - Планер имеет интегральную компоновку в части сочленения крыла и "сплющенного" фюзеляжа.

Крыло: - переменной стреловидности по передней кромке (развитый наплыв и консоль с углом стреловидности 45), удлинением 2,1 и площадью 480 м^2. При длине средней аэродинамической хорды (САХ) профиль крыла имеет относительную толщину 5% по всему размаху.

Силовая установка: - многорежимная, состояла из 6 прямоточных ПВРД работающих на гиперзвуковых скоростях. ПВРД размещались в единой подфюзюляжной мотогондоле с отдельным регулируемым воздухозаборником и трактами для каждого двигателя.

При достижении скоростей и высот, на которых ПВРД становились неэффективны, включались маршевые водородные ЯРД, которые и осуществляли вывод АКС на низкую орбиту. Блок из 6 ЯРД размещался над воздушными трактами ПВРД внутри хвостовой части фюзеляжа, все двигатели использовали одни и те же регулируемые сопла. В днищевой части размещено 6 ЖРД "донной" тяги обеспечивающих режим "подскока".

Разгонные ПВРД: - 6 х "РД-843" тягой от 16,2 до 42,5 тс, саммарная тяга от 97 до 255 тс.

ЯРД основной тяги: - 6 х "РД-435" тягой от 10 до 35 тс, суммарная тяга от 60 до 210 тс.

ЖРД "донной" тяги: - 6 х "РД-150" тягой от 10 до 50 тс, суммарная тяга от 60 до 300 тс.

Маневровые ЖРД: - 18 х "РД-10400" тягой от 4 до 400 кгс, суммарной тягой от 72 до 7.200 кгс.

Режимы полёта:

ПВРД: - 3...20 М.

ЯРД: - 0..3 и 20...25 М (8 км/с).

ЖРД "подскока": - обеспечивают вертикальный отрыв от грунта для последующего разгона или посадку при полном погашении горизонтальной скорости.

Органы аэродинамического управления: - Двухсекционные элероны на крыльях, рули направления на разнесенном двухкилевом оперении поперечного развала V и развитую механизацию планера.

Маневровые РД: - 6 блоков ЖРД реактивной системы управления (2 носовых и 4 хвостовых).

Компоновка: - в носовой части (за блоком РСУ) располагается кабина экипажа герметичным объемом 24 м^3, за ней следует приборный отсек, затем в средней части фюзеляжа размещены емкости с криогенным рабочим телом объёмом 1.200 м^3 шугообразного водорода, под грузовым отсеком объемом 620 м^3 размещено ещё 160 м^3 шугообразного водорода., 60 м^3 шугообразного водорода и 20 м^3 жидкого кислорода размещено в кессонах консолей крыла.

Шасси: - классической, трех опорной схемы с носовой стойкой. Основные стойки шасси выполнены многоопорными.

Теплозащита: - "комбинированная", как керамическая, так и металлическая. Лобовые кромки крыла и оперения закрыты секциями многоразовой композиционной "углерод-углеродной" теплозащиты.

Энергосистема:

- 4 водородных топливных элемента "ТЭБ-50" суммарной мощностью до 200 кВт.

- 4 компактных серебряно-цинковых аккумулятора "СЦ-300" общей емкостью 1.200 А/ч.

- аварийный "пороховой" МГД-генератор "ПГМ-100" мощность.100 кВт с 6 пороховыми шашками в специальном револьверном "магазине", каждая шашка "горит" 30 секунд.

- 6 "ТЭГ-50", термоэлектрические генераторы с КПД 40% в системе охлаждения ЯРД, суммарной электрической мощностью 300 кВт.

ИУС: - распределённый фотонный МВК "Эльбрус-5000" с элементами ИИ могущий работать в режиме "CRC-узла" и в ОСРД 5 поколения одновременно.

Каналы обмена данными: - оптиковолоконные.

Сенсорные массивы:

- активно-пассивный радиолокационный, РЛС с АФАР "Сфера-8М3".

- активно-пассивный лазерно-локационный, ЛЛС и ЛДС на полупроводниковых гетеролазерах "ЛР-201".

- пассивный ТВ, ВТВС на цифровых камерах "УТК-80-5" с 5 матрицами (R-G-B-ИК-УФ матрицы).

- 2 минителескопа "ОТУ-80" с цифровыми ТВ камерами "УТК-80-5".

- сенсоры заряженных частиц и радиоактивного излучения "СТЦ-35".

- спектрометрические газоанализаторы "Фиалка-55М9".

Блок навигации:

- система астрокорекции и позиционирования "Астрон-10".

- блок инерционной навигации "БИН-40С" на лазерных гироскопах.

- система глобального позиционирования "Глонасс-12".

- навигационный радиосекстан "Румб-37М".

Блок датчиков авионики:

- импульсный лазерный высотомер "ЛВ-35-2М".

- импульсный доплеровский радиовысотомер "РВ-35".

- блок гироскопов системы стабилизации "БГС-65И2".

- система динамометрического измерения скорости полёта в атмосфере "Ромашка-6".

Система связи: - многодиапазонный приёмопередающий комплекс "Р-8551" с интегрированным модулем ЗАС, работает всеми типами модуляции, обеспечивает связь с космическими кораблями СССР, ЦУПами, диспетчерскими аэродромов и т.д.

Каналы системы связи:

- широкодиапазонный КВ приёмопередатчик "Р-8551-КВ" с выдвижной антенной мощностью 500 Вт.

- 2 независимых приёмопередающих УКВ модуля "Р-8551-УКВ" мощностью по 150 Вт с направленными антеннами независимого наведения.

- 2 независимых лазерных приёмопередающих модуля "Р-8551-Л" мощностью по 150 Вт с независимым наведением оптических систем.

- 2 независимых приёмопередающих СВЧ модуля "Р-8551-СВЧ" мощностью по 500 Вт с независимым наведением антенных систем.

Системы ручного управления:

- стандартные командно-пилотажные пульты.

- система речевого ввода-вывода команд через ларингофоны.

- система управления биотоками мышц "Контакт-15".

СЖО: - полузамкнутая система автономностью 10 суток.

Экипаж: - 2 пилота.

САС: - "отделяемая" капсула кабины пилотов с многокупольной парашутной системой и с катапультируемыми креслами экипажа обеспечивающая спасение на всех участках полёта, аналогичная система спасения для грузопассажирского отсека.

-------------------------------------------------------

Рисунок 1.

Рисунок 2.

Рисунок 3.

Рисунок 4.

-------------------------------------------------------

(c) falanger aka Фалангер, "по мотивам" "ВКС" РКК "Энергия"(тм).

Рисунки созданы на основе фотографий модели "ВКС" РКК "Энергия"(тм).


© StoneWeb 2005

Hosted by uCoz