АКС "Ту-400".

Добро пожаловать в СССР!





АКС "Ту-400", атмосферно-космический самолёт в "базовом" транспортном варианте. На его базе создано несколько модификаций разного назначения, в том числе и боевые. Пассажирская модификация обеспечивает доставку на орбиту 16 человек с 70 кг багажа на орбиту или 70 на дальность до 10.000 км.
Боевая модификация "Ту-400" может выполнять функции многоцелевого бомбардировщика с модульной боевой нагрузкой массой до 4,6 тон при выходе на орбиту и 20 тон при полёт на дальность 10.000 км.
Базовый АКС был принят госкомиссией в 2005 году. За время эксплуатации было проведено 8 модификаций АКС в рамках существующих вариантов компоновки. В 2055 году в связи с моральным устареванием данная серия АКС была списана и выведена из эксплуатации государственными структурами СССР. Частные лица и структуры продолжали эксплуатацию АКС до полной выработки моторесурса и окончания запасов запчастей на складах.

ТТХ АКС "Ту-400".

Масса взлётная: - 280 т.

Масса полезной нагрузки:

Доставка на орбиту: - 4,6 т.

При перелёте на 10.000 км: - 20 т.

Масса водорода: - 71,3 т.

Масса кислорода: - 119,5 т.

Длина корпуса: - 67 м.

Размах крыльев: - 30 м.

Высота: - на стоянке 18 м.

Планер: - Планер имеет интегральную компоновку в части сочленения крыла и "сплющенного" фюзеляжа шириной 8,2 м. Площадь поперечного сечения (миделя) фюзеляжа (без крыла и двигателей) 59 м^2, что составляло 8% от его омываемой площади.

Крыло: - переменной стреловидности по передней кромке (развитый наплыв и консоль с углом стреловидности 45), удлинением 2,1 и площадью 480 м^2. При длине средней аэродинамической хорды (САХ) профиль крыла имеет относительную толщину 5% по всему размаху.

Силовая установка: - многорежимная, состояла из 6 воздушно-реактивных двигателей изменяемого цикла (ВРД ДИЦ), работающих как турбореактивные двигатели (ТРД) на скоростях до М=3 и как прямоточные (ПВРД) на гиперзвуковых скоростях. ВРД размещались в единой подфюзеляжной мотогондоле с отдельным регулируемым воздухозаборником для каждого двигателя.

При достижении скоростей и высот, на которых ВРД ДИЦ становились неэффективны, включались маршевые кислородно-водородные ЖРД, которые и осуществляли вывод АКС на низкую орбиту. Блок из 6 ЖРД размещался над воздушными трактами ВРД внутри хвостовой части фюзеляжа, все двигатели использовали одни и те же регулируемые сопла совмещенные как с воздушными трактами ВРД, так и с камерами сгорания ЖРД.

Стартовая тяга ТРД: - 1.750 кН (180 тс, 6 х 30 тс).

Тяга ПВРД: - 950 кН...2.500 кН (97...255 тс, 6 х 16,2...42,5 тс).

Максимальный УИ ГРПД: - 33.000 м/с (3.370 с).

Доля кислорода в топливе ГРПД: - 0-0.41

Тяга ЖРД: - 1.960 кН (200 тс, 6 х 33,3 тс).

Маневровые ЖРД: - 3,7..367 Н (36...3.600 кгс, 18 х 2...200 кгс)

Время выхода на орбиту: - 1.340 с (22 м 20 с).

Дистанция разгона: - 4.428 км.

Режимы полёта:

ГТД: - 0...3 М.

ПВРД: - 3...20 М.

ЖРД: - 20...25 М (8 км/с).

Органы аэродинамического управления: - двухсекционные элероны на крыльях, рули направления на разнесенном двухкилевом оперении поперечного развала V и развитую механизацию планера.

Маневровые РД: - 6 блоков ЖРД реактивной системы управления (2 носовых и 4 хвостовых).

Компоновка: - в носовой части (за блоком РСУ) располагается кабина экипажа герметичным объемом 24 м^3, за ней следует приборный отсек, затем в средней части фюзеляжа размещены емкости с криогенными компонентами топлива объёмом 1.200 м^3 жидкого водорода, под грузовым отсеком объемом 620 м^3, закрытым сверху двумя подвижными створками, размещено 160 м^3 жидкого кислорода. Ещё 80 м^3 жидкого водорода размещено в кессонах консолей крыла.

Внутренняя компоновка такова, что в случае аварийного прекращения полета (отмены выхода на орбиту) для обеспечения посадочной центровки АКС необходим экстренный слив основной массы криогенных компонентов топлива в атмосферу (при невозможности их сжигания в маршевых ЖРД), допустимый разброс центровок составлял всего 2% от САХ.

Шасси: - классической, трех опорной схемы с носовой стойкой. Основные стойки шасси выполнены многоопорными по примеру тяжелых транспортных самолетов.

Теплозащита: - "комбинированная", как керамическая, так и металлическая. Лобовые кромки крыла и оперения закрыты секциями многоразовой композиционной "углерод-углеродной" теплозащиты.

Экипаж: - 2 пилота.

САС: - "отделяемая" капсула кабины пилотов с многокупольной парашутной системой и с катапультируемыми креслами экипажа обеспечивающая спасение на всех участках полёта.

-------------------------------------------------------

(c) falanger aka Фалангер, "по мотивам" "ВКС" РКК "Энергия"(тм).

Рисунки созданы на основе фотографий модели "ВКС" РКК "Энергия"(тм).

Сайт "Буран", страница о "ВКС".


© StoneWeb 2005

Hosted by uCoz