Истребитель "Су-47".

Добро пожаловать в СССР!





Истребитель "С-37", в последствии "Су-47" был разработан ОКБ Сухого и принят на вооружение ВВС СССР в 2000 году для замены начинающего устаревать истребителя "Су-27". Благодаря успехам в разработке композиционных материалов, металлургии, двигателестроении, радиоэлектронике "Су-47" оказался в лидирующем положении по сравнению с американским истребителем F-22 "Раптор".
Благодаря успехам советской промышленности конструкторы для "Су-47" смогли реализовать схему планера с обратной стреловидностью крыла, что не смогли в свое время сделать американцы на своем экспериментальном самолете "X-29". Обратная стреловидность крыла и мощным двигатели с управляемым вектором тяги истребитель "Су-47" получил выдающиеся ЛТХ, а использование сверхсовременного БРЭО позволило получить высокие боевые характеристики в дальнем ракетном бое.
"Су-47" в последствии был модернизирован для получения возможности вертикального взлета и посадки в противовес американскому F-35. К 2020 году "Су-47В" составили около 50% парка истребителей, в дальнейшем к 2030 году они окончательно вытеснили истребители не имеющие вертикального взлета.

ТТХ истребителя "Су-47".

Взлетная масса:

Нормальная: - 25.670 кг.

Максимальная: - 34.000 кг.

Длина самолета (с ПВД): - 22,60 м.

Высота самолета: - 6,40 м.

Размах крыла: - 16,7 м.

Площадь крыла: - 56,0 м2.

Конструкция: - самолет выполнен по аэродинамической схеме "интегральный неустойчивый триплан" с высокорасположенным крылом обратной стреловидности, цельноповоротным ПГО и цельноповоротным задним хвостовым оперением относительно небольшой площади. Обеспечивается возможность выполнять динамическое торможение с выходом на углы атаки до 120° на скоростях от предельно малых до сверхзвуковых.

Силовая установка:

Число двигателей: - 2 маршевых.

Двигатели: - ТРДДФ "АЛ-41Ф" с УВТ.

Тяга двигателей:

Рабочая: - 2 х 15.000 кгс.

Максимальная: - 2 х 18.500 кгс.

Форсаж: - 2 х 21.000 кгс.

Летные данные:

Максимальная скорость:

На высоте: - 2.200 км/ч (М=2,1).

У земли: - 1.400 км/ч (М=1,12).

Практический потолок: - 18.000 км.

Практическая дальность: - 3.300 км.

Максимальная эксплуатационная перегрузка: - 9,0.

Топливные баки: - протектированные в корпусе.

Компоновка: - стандартная для атмосферных самолетов.

Шасси: - стандартное трех опорное с носовой стойкой.

Энергосистема:

- батарея серебряно-цинковых аккумуляторов.

- турбостартер "ГТДЭ-117".

- обратимые мотор-генераторы интегрированные в "АЛ-41Ф".

ИУС: - БЦВК + локальные ЦВМ систему и комплексов БРЭО.

Каналы обмена данными: - оптико-волоконные.

Сенсорные массивы:

- импульсно-доплеровская многофункциональная БРЛС Н010 "Рапира" с АФАР переднего обзора.

- РЛС с АФАР заднего обзора.

- оптико-электронная прицельная станция "ОЭПС-47" включающая дневной/ночной каналы ИК/видимого спектра/УФ и лазерный дальномер. В состав ОЭПС входит ЦВМ, которая осуществляет также управление вооружением от нашлемного прицела "НСЦ-47", стрельбу из пушки и применение оружия по наземным целям.

Блок навигации:

- автоматический радиокомпас "АРК-22".

- радиовысотомер "А-40".

- радиотехническую систему ближней навигации (РСБН).

- блок инерционной навигации на лазерных гироскопах.

- система глобального позиционирования "Глонасс".

Система связи: - единый комплекс связи, объединяющий радиостанции, аппаратуру коммутации и специальную управляющую ЦВМ управляющуюся как пилотом так и автоматический БЦВМ истребителя. Обеспечивает работу телекодовой связью как внутри группы так и с КП реализуя автоматизированную боевую сеть обмена данными.

- 2 х "Р-800М", УКВ-радиостанции с медленной псевдослучайной перестройкой частоты.

- "Р-864М", КВ-радиостанция с интегрированным модулем ЗАС.

- аппаратурой приборного наведения по помехозащищеннои линии "Бирюза-М".

Системы ручного управления: - в кабине истребителя используется система объединенной индикации, обеспечивающая летчика необходимой информацией на всех этапах полета. В ее состав входит коллиматорный индикатор на лобовом стекле (ИЛС), телевизионный индикатор тактической обстановки (ИПВ), ЦВМ и блок формирования символов. Вывод требуемой информации осуществляется как автоматически, так и по запросу летчика. Имеется универсальное табло, информирующее о состоянии бортовых систем самолета, а также система речевой информации об аварийных ситуациях и выдачи "подсказок"- инструкций о дальнейших действиях летчика.

Системы маскировки: (меры по снижению заметности).

- воздушные каналы имеют S-образную форму, что обеспечивает экранирование лопаток компрессоров ТРДДФ.

- широкое использование композитов в конструкции.

- планер выполнен с учетом мер по снижению ЭПР.

Системы РЭБ: (интегрированный бортовой комплекс обороны).

- станция предупреждения о радиолокационном облучении "Береза-М" с зоной горизонтального обзора 360°, и обзора в вертикальной плоскости +/-60°, позволяет обнаруживать облучение РЛС противника на дальностях, превышающих дальность обнаружения самолета, осуществлять распознавание облучающего средства при помощи банка данных, определять режим работы и степень угрозы РЛС.

- станция активных помех предназначена для противодействия РЛС и оптическим системам обнаружения противника. Для эффективного подавления любого из существующих радиолокаторов используется 10 типов помеховых программ (шумовые, уводящие, перенацеливающие, мерцающие помехи). Станция работает в автоматическом режиме, осуществляя помеху наиболее угрожаемому средству, одновременно проверяя эффективность противодействия.

- система управления ПРР-ракетами, в том числе подвешенными по системе "пуск назад".

- система сброса аэродинамических ложных целей.

- пиротехническое устройство постановки пассивных помех включает блок управления и 96 стволов калибром 50 мм, заряженных пиропатронами с ложными тепловыми целями или дипольными отражателями. Возможен отстрел одиночных патронов, очередь или залп из четырех патронов (режим стрельбы задается БЦВМ истребителя автоматический).

Системы вооружения:

Артиллерийское: - автоматическая пушка ГШ-301 калибра 30 мм, 150 патронов.

Ракетное: (УР разного назначения и класса).

- УР большой дальности "Р-33" во внутреннем отсеке или на внешней подвеске.

- УР средней дальности "Р-77" во внутреннем отсеке или на внешней подвеске.

- УР малой дальности "Р-73" во внутреннем отсеке или на внешней подвеске.

Системы активной защиты: - возможна установка ПРР-ракет, возможен перехват атакующих ракет УР "Р-73".

СЖО: - стандартное СЖО истребителя.

Экипаж: - 1, пилот.

САС: - катапультируемое кресло К-36ДМ.

Система самоуничтожения: - самоликвидаторы систем БРЭО.

-------------------------------------------------------

(c) по материалам ОКБ "Сухой".


© StoneWeb 2005

Hosted by uCoz