Жилой блок "Тип 2".

Добро пожаловать в СССР!





Жилой блок "Тип 2" выполненный по архитектуре "Матрёшка". Данная архитектура подразумевает внешний не вращающийся основной корпус корабля и внутренний вращающийся обитаемый блок. Вращением обитаемого блока обеспечивается создание центробежной силы имитирующей наличие гравитации в жилом объёме.
Наличие "искуственной гравитации" позволяет получить высокую "автономность" корабля не только по СЖО и бортовым запасам, но также и по долгому пребыванию в космосе без негативного воздействия невесомости на здоровье экипажа.

ТТХ обитаемого блока "Тип 2".

Конструкция жилого блока: - 2 секции вращающихся навстречу друг другу для компенсации момента импульса. В центре цилиндрических секций идет "осевой коридор" обеспечивающий сообщение с основным корпусом корабля. Секции могут размещатся как параллельно так и последовательно.

Длина корпуса секции: - 30 метров.

Длина секции по муфтам: - 35 метров.

Диаметр секции: - 30 метров.

Диаметр муфты: - 5 метров.

Диаметр "осевого" коридора: - 3 метра.

Диаметр внешнего корпуса: - 32 м.

Полезный объём жилого блока: - 42.500 м^3.

Количество "кольцевых" палуб: - 5, нумерация палуб от центра цилиндра вних.

Высота палуб от пола до потолка: - 2,5 м.

"Центробежная" сила на верхней (1 палубе): - 0,33 G. Отведена для размещения СЖО и других систем.

"Центробежная" сила на средней (3 палубе): - 0,66 G. Отведена для размещения припасов и снаряжения.

"Центробежная" сила на нижней (5 палубе): - 1 G. Отведена для размещения экипажа.

Скорость вращения секции: - 8,3 об/мин для 1 G "центробежной".

Система "подвески" цилиндра:

Основная: - магнитная "левитационная" на постоянных магнитах.

Ширина "магнитного зазора": - 50 мм (0,05 м).

Дублирующая: - механическая со "свободными" подшипниками, при смешении секции жилого блока во время манёвра вращение осуществляется с опорой на них до возвращения в положение равновесия магнитной подвески.

Система разгона/торможения секции: - "обратимые" электромоторы обеспечивающие разгон и рекуперацию энергии при торможении секций жилого блока.

Система аварийного торможения: - гидравлические тормоза с автоматом торможения управляемые из жилого блока.

Система фиксации секций: - механическая "штифтовая" с гидравлическим дублированием приводов подачи, обеспечивает прочную механическую фиксацию секций при остановке их вращения.

-------------------------------------------------------

Рисунок 1.

Рисунок 2.

Рисунок 3.

Рисунок 4.

-------------------------------------------------------

Автор идеи (c) falanger aka Фалангер "по мотивам" Олега Дивова.

Автор 3D моделей на рисунках № 1 (с) Wechnokisliy.

Автор 3D моделей на рисунках № 2,3,4 (с) MeXaN1St.


© StoneWeb 2005

Hosted by uCoz