АКС "Ту-560".

Добро пожаловать в СССР!





АКС "Ту-560", атмосферно-космический транспортно-боевой самолет ВКС СССР. Существуют спасательно-пассажирские, десантно-боевые, боевые модификации. По конструктивным причинам на "Ту-560" небыли установлены ядерные реактивные двигатели, а были использованы химические РД. АКС "Ту-560" уже довольно давно состоят на вооружении ВКС и гражданского космофлота, за прошедшее время они неоднократно модернизировались.

ТТХ АКС "Ту-560".

Масса взлётная: - 65 т.

Масса полезной нагрузки:

Доставка на орбиту: - 1 т.

При перелёте на 5.000 км: - 4 т.

Масса водорода: - 18 т.

Масса кислорода: - 27 т.

Длина корпуса: - 40 м.

Размах крыльев: - 18 м.

Высота по килям: - 10 м.

Планер: - Планер имеет интегральную компоновку в части сочленения крыла и "сплющенного" фюзеляжа.

Крыло: - переменной стреловидности по передней кромке. Профиль крыла имеет относительно малую толщину по всему размаху.

Силовая установка: - многорежимная, состояла из 2 воздушно-реактивных двигателя изменяемого цикла (ВРД ДИЦ), работающих как турбореактивные двигатели (ТРД) на скоростях до М=3 и как прямоточные (ПВРД) на гиперзвуковых скоростях. ВРД размещены в единой подфюзеляжной мотогондоле с регулируемым воздухозаборником.

При достижении скоростей и высот, на которых ВРД ДИЦ становились неэффективны, включались маршевые кислородно-водородные ЖРД, которые и осуществляли вывод АКС на низкую орбиту. Блок из 2 ЖРД размещался над воздушными трактами ВРД внутри хвостовой части фюзеляжа, все двигатели использовали одни и те же регулируемые сопла совмещенные как с воздушными трактами ВРД, так и с камерами сгорания ЖРД.

Стартовая тяга ТРД: - 390 кН (40 тс, 2 х 20 тс).

Тяга ПВРД: - 212 кН...556 кН (22...58 тс, 2 х 11...29 тс).

Доля кислорода в топливе ГРПД: - 0-0.41

Тяга ЖРД: - 436 кН (46 тс, 2 х 23 тс).

Маневровые ЖРД: - 3,7 Н (36 кгс, 18 х 2...36 кгс).

Время выхода на орбиту: - 1.340 с (22 мин 20 сек).

Дистанция разгона: - 4.428 км.

Режимы полёта:

ГТД: - 0...3 М.

ПВРД: - 3...20 М.

ЖРД: - 20...25 М (8 км/с).

Органы аэродинамического управления: - двухсекционные элероны на крыльях, рули направления на разнесенном двухкилевом оперении поперечного развала V и развитую механизацию планера.

Маневровые РД: - 6 блоков ЖРД реактивной системы управления (2 носовых и 4 хвостовых).

Компоновка: - в носовой части (за блоком РСУ) располагается кабина экипажа и пассажиров, за ней следует приборный отсек, затем в средней части фюзеляжа размещены емкости с криогенными компонентами топлива-окислителя.

Шасси: - классической, трех опорной схемы с носовой стойкой.

Теплозащита: - "комбинированная", как керамическая, так и металлическая. Лобовые кромки крыла и оперения закрыты секциями многоразовой композиционной "углерод-углеродной" теплозащиты.

Экипаж: - 1 пилот. До 9 пассажиров или 5 десантников в сервоброне, один из которых выполняет функции пилота.

САС: - "отделяемая" капсула кабины с многокупольной парашутной системой и с катапультируемыми креслами обеспечивающая спасение на всех участках полёта.

-------------------------------------------------------

Рисунок 1.

-------------------------------------------------------

(c) falanger aka Фалангер, "по мотивам" "ВКС" РКК "Энергия"(тм).

Рисунок сперт где-то в И-нете.


© StoneWeb 2005

Hosted by uCoz