АКС "Ту-560АМК".

Добро пожаловать в СССР!





АКС "Ту-560АМК" - атмосферно-космический катер созданный на базе АКС типа "Ту-560-18М". Машина оборудована развитым РЭО включающим БВК с элементами ИИ и систему ОСРД "5+" поколения. Отдельные экземпляры оборудованы ИИ модулями "ALONE" производства Конфедерации Солнц. "Ту-560АМК" является универсальной пассажирско- боевой машиной с высокими характеристиками и как правило используется как приданный АКК космических кораблей.
Основной отличительной особенностью "Ту-560АМК" от "Ту-560-18М" является установка полного комплекта "полевых" систем превращающих АКС в достаточно совершенный малый сверхсветовой корабль. Однако установленные "полевые" системы несколько не ухудшили старые ЛТХ отработанной за многие десятилетия машины, что позволяет её достаточно эффективно использовать даже при "стабилизации поля".
Базовый АКС "Ту-560" был принят госкомиссией в 2860 году и эксплуатируется досихпор.

ТТХ АКС "Ту-560АМК".

Масса взлётная: - 65 т.

Масса полезной нагрузки:

Доставка на орбиту: - 1 т.

При перелёте на 10.000 км: - 5 т.

Масса водорода: - 28,5 т.

Масса кислорода: - 5,2 т.

Длина корпуса: - 40 м.

Размах крыльев: - 18 м.

Высота: - 10 м.

Планер: - планер имеет интегральную компоновку в части сочленения крыла и фюзеляжа.

Крыло: - двойной стреловидности по передней кромке.

Силовая установка: - многорежимная, состояла из 6 прямоточных ПВРД работающих на гиперзвуковых скоростях. ПВРД размещались в единой подфюзюляжной мотогондоле с отдельным регулируемым воздухозаборником и трактами для каждого двигателя. При достижении скоростей и высот, на которых ПВРД становились неэффективны, включались маршевые водородные ЯРД, которые и осуществляли вывод АКС на низкую орбиту. Блок из 6 ЯРД размещался над воздушными трактами ПВРД внутри хвостовой части фюзеляжа, все двигатели использовали одни и те же регулируемые сопла. В днищевой части размещено 4 ЖРД "донной" тяги обеспечивающих режим "подскока". Также в структуру несущих конструкций интегрировано три расположенных треугольником "полевых левитатора" обеспечивающих перемешение аппарата в любой плоскости и изменение ориентации корпуса по 3-м координатным осям.

Разгонные ПВРД: - 6 х "РД-830" тягой от 4 до 10 тс, саммарная тяга от 22 до 58 тс.

ЯРД основной тяги: - 6 х "РД-405" тягой от 2,5 до 9 тс, суммарная тяга от 14 до 47 тс.

ЖРД "донной" тяги: - 4 х "РД-145" тягой от 2,5 до 20 тс, суммарная тяга от 10 до 80 тс.

Маневровые ЖРД: - 12 х "РД-10400" тягой от 4 до 400 кгс, суммарной тягой от 48 до 4.800 кгс.

"Полевые левитаторы": - 3 х "ПЛП-60" тягой от 0,001 до 60 тс, суммарной тягой от 0,003 до 180 тс.

Режимы полёта:

ПВРД: - 3...20 М.

ЯРД: - 0..3 и 20...25 М (8 км/с).

ЖРД "донной" тяги: - обеспечивают вертикальный отрыв от грунта для последующего разгона или посадку при полном погашении горизонтальной скорости.

"Полевые левитаторы": - обеспечивают полёт на всех рабочих скоростях допустимых конструкцией машины, маневрирование управлением вектором тяги и зависание на месте "на тяге" на требуемый промежуток времени.

Органы аэродинамического управления: - двухсекционные элероны на крыльях, рули направления на разнесенном двухкилевом оперении поперечного развала V и развитую механизацию планера.

Маневровые РД: - 6 блоков ЖРД реактивной системы управления (2 носовых и 4 хвостовых).

Компоновка: - в носовой части (за блоком РСУ) располагается кабина, за ней следует приборный отсек, затем в средней части фюзеляжа размещены емкости с криогенным топливом-окислителем.

Шасси: - классической, трех опорной схемы с носовой стойкой.

Теплозащита: - "комбинированная", совмещённая с композитной "поглощающей" обшивкой. Лобовые кромки крыла и оперения закрыты секциями многоразовой композиционной "углерод-углеродной" теплозащиты.

Энергосистема:

- 2 водородных топливных элемента "ТЭБ-50" мощностью до 50 кВт каждый, суммарной мощностью до 100 кВт.

- 12 аккумуляторов на сверхпроводимости типа "П-7" производства Земли-2.

- аварийный "пороховой" МГД-генератор "ПГМ-100" мощностью 100 кВт с 6 пороховыми шашками в специальном револьверном "магазине", каждая шашка "горит" 30 секунд.

- компактный ТЯР "Звезда М500" с "полевым" катализом на обычном водороде мощностью до 600 кВт.

ИУС: - распределённый фотонный МВК "Эльбрус-5000" с элементами ИИ могущий работать в режиме "CRC-узла" и в ОСРД "5+" поколения. Возможна установка ИИ модуля "ALONE" производства Конфедерации Солнц.

Каналы обмена данными:

- оптиковолоконные.

- каналы КТ-связи.

Сенсорные массивы:

- активно-пассивный радиолокационный, РЛС с АФАР "Сфера-8М3".

- активно-пассивный лазерно-локационный, ЛЛС-ЛДС "ЛР-201".

- пассивный ТВ, ВТВС на цифровых камерах "УТК-80-5" с 5 матрицами (R-G-B-ИК-УФ).

- 2 минителескопа "ОТУ-80" с цифровыми ТВ камерами "УТК-80-5".

- сенсоры заряженных частиц и радиоактивного излучения "СТЦ-35".

- спектрометрические газоанализаторы "Фиалка-55М9".

Блок навигации:

- система астрокорекции и позиционирования "Астрон-10".

- блок инерционной навигации "БИН-40С" на лазерных гироскопах.

- система глобального позиционирования "Глонасс-12".

- навигационный радиосекстан "Румб-37М".

Блок датчиков авионики:

- импульсный лазерный высотомер "ЛВ-35-2М".

- импульсный доплеровский радиовысотомер "РВ-35".

- блок гироскопов системы стабилизации "БГС-65И2".

- система динамометрического измерения скорости полёта в атмосфере "Ромашка-6".

Система связи: - многодиапазонный приёмопередающий комплекс "Р-8551М" с интегрированным модулем ЗАС.

Каналы системы связи:

- широкодиапазонный КВ приёмопередатчик "Р-8551-КВ" мощностью 500 Вт.

- 1 приёмопередающий УКВ модуль "Р-8551-УКВ" мощностью 150 Вт.

- 1 лазерный приёмопередающий модуль "Р-8551-Л" мощностью 150 Вт.

- 1 приёмопередающий СВЧ модуль "Р-8551-Л" мощностью 500 Вт.

- модуль "КТ-связи" "Р-8551-КТ".

Системы ручного управления:

- стандартный командно-пилотажный пульт.

- система речевого ввода-вывода команд через ларингофоны.

- система управления биотоками мышц "Контакт-15".

- система прямого управления через стандартный имплант связи "мозг-компьютер" производства Конфедерации Солнц или сенсошлем производства Земли-2.

Системы маскировки:

- "поглощающая" композитная обшивка обеспечивающая поглащение падающего излучения УФ/видимого/ИК спектров.

- система "тепловой" маскировки с принудительным охлаждением обшивки жидким водородом "Хамелеон-9".

Системы РЭБ:

- активный "противорадар" типа "Призрак-102".

- система отстрела "комбинированных" ложных целей и дипольных отражателей "Блесна-20А".

- активный помехопостановщик активным средствам локации "Иллюзион-29".

Системы вооружения:

- 4 ракеты ближнего боя в оружейном отсеке корпуса.

- 2 носовых счетверённых 12,7 мм рельсовых пулемёта "РПС-44М2" с боезапасом в 2 x 2.000 зарядов.

Системы активной защиты: - АЗ типа "Росянка-54" с 4 выдвижными эффекторами системы отстрела защитных боеприпасов, по 18 защитных элементов на эффектор.

"Полевые" системы: - все "полевые" функции реализуются единым генератором "поля" 1 класса.

- "полевой" ускоритель-компенсатор, разгон-компенсация до 10^7 G.

- "полевой" универсальный сверхсветовой "прыжковый" привод.

- активно-пассивный универсальный "полевой" сканер.

- приёмопередающий модуль "полевой" связи.

- система "полевого" подавления.

- система "полевого" вооружения.

- система "полевой" защиты.

СЖО: - полузамкнутая система автономностью до 30 суток.

Экипаж: - 1 пилот. До 9 пассажиров или 5 десантников в сервоброне, один из которых выполняет функции пилота.

САС: - "отделяемая" капсула кабины с многокупольной парашутной системой и с катапультируемыми креслами обеспечивающая спасение на всех участках полёта.

-------------------------------------------------------

Рисунок 1.

-------------------------------------------------------

(c) falanger aka Фалангер, "по мотивам" "ВКС" РКК "Энергия"(тм).

Рисунок сперт где-то в И-нете.


© StoneWeb 2005

Hosted by uCoz