|
|||||||||||||
|
Масса взлётная: - 280 т. Масса полезной нагрузки: Доставка на орбиту: - 4,6 т. При перелёте на 10.000 км: - 20 т. Масса водорода: - 71,3 т. Масса кислорода: - 119,5 т. Длина корпуса: - 67 м. Размах крыльев: - 30 м. Высота: - на стоянке 18 м. Планер: - Планер имеет интегральную компоновку в части сочленения крыла и "сплющенного" фюзеляжа шириной 8,2 м. Площадь поперечного сечения (миделя) фюзеляжа (без крыла и двигателей) 59 м^2, что составляло 8% от его омываемой площади. Крыло: - переменной стреловидности по передней кромке (развитый наплыв и консоль с углом стреловидности 45), удлинением 2,1 и площадью 480 м^2. При длине средней аэродинамической хорды (САХ) профиль крыла имеет относительную толщину 5% по всему размаху. Силовая установка: - многорежимная, состояла из 6 воздушно-реактивных двигателей изменяемого цикла (ВРД ДИЦ), работающих как турбореактивные двигатели (ТРД) на скоростях до М=3 и как прямоточные (ПВРД) на гиперзвуковых скоростях. ВРД размещались в единой подфюзеляжной мотогондоле с отдельным регулируемым воздухозаборником для каждого двигателя. При достижении скоростей и высот, на которых ВРД ДИЦ становились неэффективны, включались маршевые кислородно-водородные ЖРД, которые и осуществляли вывод АКС на низкую орбиту. Блок из 6 ЖРД размещался над воздушными трактами ВРД внутри хвостовой части фюзеляжа, все двигатели использовали одни и те же регулируемые сопла совмещенные как с воздушными трактами ВРД, так и с камерами сгорания ЖРД. Стартовая тяга ТРД: - 1.750 кН (180 тс, 6 х 30 тс). Тяга ПВРД: - 950 кН...2.500 кН (97...255 тс, 6 х 16,2...42,5 тс). Максимальный УИ ГРПД: - 33.000 м/с (3.370 с). Доля кислорода в топливе ГРПД: - 0-0.41 Тяга ЖРД: - 1.960 кН (200 тс, 6 х 33,3 тс). Маневровые ЖРД: - 3,7..367 Н (36...3.600 кгс, 18 х 2...200 кгс) Время выхода на орбиту: - 1.340 с (22 м 20 с). Дистанция разгона: - 4.428 км. Режимы полёта: ГТД: - 0...3 М. ПВРД: - 3...20 М. ЖРД: - 20...25 М (8 км/с). Органы аэродинамического управления: - двухсекционные элероны на крыльях, рули направления на разнесенном двухкилевом оперении поперечного развала V и развитую механизацию планера. Маневровые РД: - 6 блоков ЖРД реактивной системы управления (2 носовых и 4 хвостовых). Компоновка: - в носовой части (за блоком РСУ) располагается кабина экипажа герметичным объемом 24 м^3, за ней следует приборный отсек, затем в средней части фюзеляжа размещены емкости с криогенными компонентами топлива объёмом 1.200 м^3 жидкого водорода, под грузовым отсеком объемом 620 м^3, закрытым сверху двумя подвижными створками, размещено 160 м^3 жидкого кислорода. Ещё 80 м^3 жидкого водорода размещено в кессонах консолей крыла. Внутренняя компоновка такова, что в случае аварийного прекращения полета (отмены выхода на орбиту) для обеспечения посадочной центровки АКС необходим экстренный слив основной массы криогенных компонентов топлива в атмосферу (при невозможности их сжигания в маршевых ЖРД), допустимый разброс центровок составлял всего 2% от САХ. Шасси: - классической, трех опорной схемы с носовой стойкой. Основные стойки шасси выполнены многоопорными по примеру тяжелых транспортных самолетов. Теплозащита: - "комбинированная", как керамическая, так и металлическая. Лобовые кромки крыла и оперения закрыты секциями многоразовой композиционной "углерод-углеродной" теплозащиты. Экипаж: - 2 пилота. САС: - "отделяемая" капсула кабины пилотов с многокупольной парашутной системой и с
катапультируемыми креслами экипажа обеспечивающая спасение на всех участках полёта.
-------------------------------------------------------
(c) falanger aka Фалангер, "по мотивам" "ВКС" РКК "Энергия"(тм). Рисунки созданы на основе фотографий модели "ВКС" РКК "Энергия"(тм). Сайт "Буран", страница о "ВКС". |
||||||||||||
|