В результате работы были возобновлены с использованием мощных многопроцессорных
ЭВМ и САПР нового поколения. В результате в 1990 году первый экспериментальный
образец "Т-4МС" ("Су-200") поднялся в небо.
ТТХ многоцелевого ракетоносца "Су-200".
Взлетная масса:
Максимальная: - 170.000 кг.
Длина самолета: - 41,2 м.
Высота самолета: - 8,0 м.
Размах крыла:
центроплана: - 14,4 м.
крыла (угол стреловидности 30 град): - 40,8 м.
Площадь крыла (угол стреловидности 30 град): - 97,5 м^2.
Конструкция: - аэродинамическая компоновка интегральной схемы типа «летающее
крыло», с изменяемой в полете стреловидностью поворотных консолей.
Силовая установка:
Число двигателей: - 4.
Двигатели: - ДТРД "НК-101" с УВТ.
Тяга двигателей: - 4 х 20.000 кгс.
Летные данные:
Максимальная скорость:
на высоте: - 3.200 км/ч (М=3).
у земли: - 1.100 км/ч (М=1).
Длина разбега: - 1.100 м.
Длина пробега: - 950 м.
Практический потолок: - 24.000 км.
Максимальная дальность полета без дозаправки в воздухе:
при скорости 900 км/ч: - 14.000 км.
при скорости 3.000 км/ч: - 7.500 км.
Топливные баки: - протектированные в корпусе и кессонах крыла.
Шасси: - стандартное трех опорное с носовой стойкой.
Энергосистема:
- батареи серебряно-цинковых аккумуляторов.
- турбостартер "ГТДЭ-117".
- обратимые мотор-генераторы интегрированные в "НК-101".
ИУС: - БЦВК + локальные ЦВМ систему и комплексов БРЭО.
Каналы обмена данными: - оптико-волоконные.
Сенсорные массивы:
- импульсно-доплеровская многофункциональная БРЛС с АФАР кругового обзора,
антенные системы распределены по планеру самолета для обеспечения эффективного
"сферического" обзора. Также БРЛС обеспечивает обнаружение, сопровождение и
целеуказание средствам поражения низкоорбитальных ИСЗ, ОТР, ГЧ МБР.
- оптико-электронная прицельная станция "ОЭПС-200" включающая дневной/ночной
каналы ИК/видимого спектра/УФ и лазерный дальномер. Оптико-электронные "головки"
системы размещены на планере для обеспечения эффективного "сферического" обзора.
В состав ОЭПС входит ЦВМ, которая осуществляет также управление вооружением от
нашлемного прицела пилота "НСЦ-47".
Блок навигации:
- автоматический радиокомпас "АРК-22".
- радиовысотомер "А-40".
- лазерный высотомер.
- радиотехническую систему ближней навигации (РСБН).
- блок инерционной навигации на лазерных гироскопах.
- система глобального позиционирования "Глонасс".
Система связи: - единый комплекс связи, объединяющий радиостанции, аппаратуру
коммутации и специальную управляющую ЦВМ управляющуюся как пилотом так и
автоматический БЦВМ ракетоносца. Обеспечивает работу телекодовой связью как
внутри группы так и с КП реализуя автоматизированную боевую сеть обмена данными.
- 2 х "Р-800М", УКВ-радиостанции с медленной псевдослучайной перестройкой частоты.
- "Р-864М", КВ-радиостанция с интегрированным модулем ЗАС.
- станция космической связи с АФАР.
- аппаратура приборного наведения по помехозащищеннои линии "Бирюза-М".
- станция лазерной оптико-электронной связи.
Системы ручного управления: - в кабине ракетоносца используется система
объединенной индикации, обеспечивающая летчиков и оператора вооружения необходимой
информацией на всех этапах полета. В ее состав входит коллиматорный индикатор на
лобовом стекле (ИЛС), телевизионный индикатор тактической обстановки (ИПВ), ЦВМ
и блок формирования символов. Вывод требуемой информации осуществляется как
автоматически, так и по запросу экипажа. Имеется универсальное табло, информирующее
о состоянии бортовых систем самолета, а также система речевой информации об
аварийных ситуациях и выдачи "подсказок"- инструкций о дальнейших действиях экипажа.
Системы маскировки: (меры по снижению заметности).
- широкое использование композитов в конструкции.
- планер выполнен с учетом мер по снижению ЭПР.
Системы РЭБ: (интегрированный бортовой комплекс обороны).
- станция предупреждения о радиолокационном облучении "Береза-М2" с зоной
горизонтального обзора 360°, и обзора в вертикальной плоскости 360°, позволяет
обнаруживать облучение РЛС противника на дальностях, превышающих дальность
обнаружения самолета, осуществлять распознавание облучающего средства при помощи
банка данных, определять режим работы и степень угрозы РЛС.
- станция активных помех предназначена для противодействия РЛС и оптическим
системам обнаружения противника. Для эффективного подавления любого из существующих
радиолокаторов используется 10 типов помеховых программ (шумовые, уводящие,
перенацеливающие, мерцающие помехи). Станция работает в автоматическом режиме,
осуществляя помеху наиболее угрожаемому средству, одновременно проверяя
эффективность противодействия.
- система управления УР (Р-33, Р-37, Р-73, Р-77, КС-172, ПРР-ракетами) в том
числе подвешенными по системе "пуск назад".
- система сброса аэродинамических ложных целей.
- пиротехническое устройство постановки пассивных помех включает блок управления
и 256 стволов калибром 50 мм, заряженных пиропатронами с ложными тепловыми целями
или дипольными отражателями. Возможен отстрел одиночных патронов, очередь или
залп из четырех патронов (режим стрельбы задается БЦВМ перехватчика автоматический).
Системы вооружения:
Артиллерийское: - нет.
Полезная нагрузка в бомбоотсеках:
нормальная: - 9.000 кг.
максимальная: - 45.000 кг.
Ракетное:
Основное: (ударное).
- 2-4 УР "воздух-космос", пуск с аэробаллистической "горки".
- 4 ПКР "Х-45".
- 24 ПКР "Х-2000".
Вспомогательное: (самообороны).
- УР повышенной дальности "КС-172".
- УР повышенной дальности "Р-37".
- УР большой дальности "Р-33".
- УР средней дальности "Р-77".
- УР малой дальности "Р-73".
Бомбовое: - до 45 т бомб любых типов.
Системы активной защиты: - с использованием УР разных типов подвешенные в
бомбоотсеках.
СЖО: - стандартное СЖО высотного самолета.
Экипаж: - 3, два пилота + оператор вооружения.
САС: - катапультируемые кресла К-36ДМ.
Система самоуничтожения: - самоликвидаторы систем БРЭО.
-------------------------------------------------------
(c) по материалам ОКБ Сухого.