"Су-47" в последствии был модернизирован для получения возможности вертикального
взлета и посадки в противовес американскому F-35. К 2020 году "Су-47В" составили
около 50% парка истребителей, в дальнейшем к 2030 году они окончательно вытеснили
истребители не имеющие вертикального взлета.
ТТХ истребителя "Су-47".
Взлетная масса:
Нормальная: - 25.670 кг.
Максимальная: - 34.000 кг.
Длина самолета (с ПВД): - 22,60 м.
Высота самолета: - 6,40 м.
Размах крыла: - 16,7 м.
Площадь крыла: - 56,0 м2.
Конструкция: - самолет выполнен по аэродинамической схеме "интегральный неустойчивый
триплан" с высокорасположенным крылом обратной стреловидности, цельноповоротным
ПГО и цельноповоротным задним хвостовым оперением относительно небольшой площади.
Обеспечивается возможность выполнять динамическое торможение с выходом на углы
атаки до 120° на скоростях от предельно малых до сверхзвуковых.
Силовая установка:
Число двигателей: - 2 маршевых.
Двигатели: - ТРДДФ "АЛ-41Ф" с УВТ.
Тяга двигателей:
Рабочая: - 2 х 15.000 кгс.
Максимальная: - 2 х 18.500 кгс.
Форсаж: - 2 х 21.000 кгс.
Летные данные:
Максимальная скорость:
На высоте: - 2.200 км/ч (М=2,1).
У земли: - 1.400 км/ч (М=1,12).
Практический потолок: - 18.000 км.
Практическая дальность: - 3.300 км.
Максимальная эксплуатационная перегрузка: - 9,0.
Топливные баки: - протектированные в корпусе.
Компоновка: - стандартная для атмосферных самолетов.
Шасси: - стандартное трех опорное с носовой стойкой.
Энергосистема:
- батарея серебряно-цинковых аккумуляторов.
- турбостартер "ГТДЭ-117".
- обратимые мотор-генераторы интегрированные в "АЛ-41Ф".
ИУС: - БЦВК + локальные ЦВМ систему и комплексов БРЭО.
Каналы обмена данными: - оптико-волоконные.
Сенсорные массивы:
- импульсно-доплеровская многофункциональная БРЛС Н010 "Рапира" с АФАР переднего
обзора.
- РЛС с АФАР заднего обзора.
- оптико-электронная прицельная станция "ОЭПС-47" включающая дневной/ночной
каналы ИК/видимого спектра/УФ и лазерный дальномер. В состав ОЭПС входит ЦВМ,
которая осуществляет также управление вооружением от нашлемного прицела "НСЦ-47",
стрельбу из пушки и применение оружия по наземным целям.
Блок навигации:
- автоматический радиокомпас "АРК-22".
- радиовысотомер "А-40".
- радиотехническую систему ближней навигации (РСБН).
- блок инерционной навигации на лазерных гироскопах.
- система глобального позиционирования "Глонасс".
Система связи: - единый комплекс связи, объединяющий радиостанции, аппаратуру
коммутации и специальную управляющую ЦВМ управляющуюся как пилотом так и
автоматический БЦВМ истребителя. Обеспечивает работу телекодовой связью как
внутри группы так и с КП реализуя автоматизированную боевую сеть обмена данными.
- 2 х "Р-800М", УКВ-радиостанции с медленной псевдослучайной перестройкой частоты.
- "Р-864М", КВ-радиостанция с интегрированным модулем ЗАС.
- аппаратурой приборного наведения по помехозащищеннои линии "Бирюза-М".
Системы ручного управления: - в кабине истребителя используется система объединенной
индикации, обеспечивающая летчика необходимой информацией на всех этапах полета.
В ее состав входит коллиматорный индикатор на лобовом стекле (ИЛС), телевизионный
индикатор тактической обстановки (ИПВ), ЦВМ и блок формирования символов. Вывод
требуемой информации осуществляется как автоматически, так и по запросу летчика.
Имеется универсальное табло, информирующее о состоянии бортовых систем самолета,
а также система речевой информации об аварийных ситуациях и выдачи "подсказок"-
инструкций о дальнейших действиях летчика.
Системы маскировки: (меры по снижению заметности).
- воздушные каналы имеют S-образную форму, что обеспечивает экранирование лопаток
компрессоров ТРДДФ.
- широкое использование композитов в конструкции.
- планер выполнен с учетом мер по снижению ЭПР.
Системы РЭБ: (интегрированный бортовой комплекс обороны).
- станция предупреждения о радиолокационном облучении "Береза-М" с зоной
горизонтального обзора 360°, и обзора в вертикальной плоскости +/-60°, позволяет
обнаруживать облучение РЛС противника на дальностях, превышающих дальность
обнаружения самолета, осуществлять распознавание облучающего средства при помощи
банка данных, определять режим работы и степень угрозы РЛС.
- станция активных помех предназначена для противодействия РЛС и оптическим
системам обнаружения противника. Для эффективного подавления любого из существующих
радиолокаторов используется 10 типов помеховых программ (шумовые, уводящие,
перенацеливающие, мерцающие помехи). Станция работает в автоматическом режиме,
осуществляя помеху наиболее угрожаемому средству, одновременно проверяя эффективность
противодействия.
- система управления ПРР-ракетами, в том числе подвешенными по системе "пуск назад".
- система сброса аэродинамических ложных целей.
- пиротехническое устройство постановки пассивных помех включает блок управления и
96 стволов калибром 50 мм, заряженных пиропатронами с ложными тепловыми целями
или дипольными отражателями. Возможен отстрел одиночных патронов, очередь или
залп из четырех патронов (режим стрельбы задается БЦВМ истребителя автоматический).
Системы вооружения:
Артиллерийское: - автоматическая пушка ГШ-301 калибра 30 мм, 150 патронов.
Ракетное: (УР разного назначения и класса).
- УР большой дальности "Р-33" во внутреннем отсеке или на внешней подвеске.
- УР средней дальности "Р-77" во внутреннем отсеке или на внешней подвеске.
- УР малой дальности "Р-73" во внутреннем отсеке или на внешней подвеске.
Системы активной защиты: - возможна установка ПРР-ракет, возможен перехват атакующих
ракет УР "Р-73".
СЖО: - стандартное СЖО истребителя.
Экипаж: - 1, пилот.
САС: - катапультируемое кресло К-36ДМ.
Система самоуничтожения: - самоликвидаторы систем БРЭО.
-------------------------------------------------------
(c) по материалам ОКБ "Сухой".